Предлагаю обсудить стиль одежды героини фильма «Сайлент Хилл», вышедшего в свет аж в 2006 году. С тех пор я его неоднократно пересматривала - что-то в нем завораживает: очень интересно все оформлено, сюжет тоже, на мой взгляд, достойный. Кроме одежды в этом фильме есть идеи поглавней, обсуждением которых занимаются более искушенные эксперты. Мне же хочется разобраться в образе, внутреннем и внешнем, главной героини Роуз.
Кроме Сайлент Хилл есть и другие фильмы, заслуживающие самого пристального внимания, но этот почему-то врезался в память и именно он оставил след в моей голове (полагаю, и во многих других головах тоже). Я думаю, надо наконец дать выход скопившимся мыслям и понять, что же такого одето на Роуз и почему так органично смотрится этот комплект одежды на ней.
Немного о фильме. Роуз и Кристофер Дасилва не имели детей и взяли из приюта девочку Шэрон. Семья живет скорей всего на краю мегаполиса, т.к. рядом с их домом природные местности: лес, небольшая река, превращающаяся в водопад, обрывы. Дом очень красивый, внутри много картин, в семье есть две машины – внедорожник и легковая БМВ. Роуз очень любит свою приемную дочь: в начале фильма, когда Шэрон пропадает ночью, Роуз выбегает из дома в майке и шортах, одежде, в которой обычно спят. Кристофер, в отличие от нее, натянул на себя штаны и кофту, прежде чем выбежать из дома на поиски дочери. Где работает Роуз и работает ли вообще – не известно. Можно предположить, что она либо свободный художник (что скорей всего так), либо домохозяйка, либо учительница. Девятилетняя Шерон страдает лунатизмом и приемная мама везет ее в город, название которого девочка все время повторяет во сне. Роуз увозит ее одна, пока ее мужа не было дома. Возможно, она предполагала, что Кристофер ее не пустит, если будет находиться рядом. Во время скитаний по Сайлент Хиллу Роуз проявляет мужество, уверенность, отвагу при поиске своей потерявшейся девочки. В какой-то момент она в бессилии плачет, безысходность и страх лишают ее уверенности, вот-вот героиню настигнет смерть. Но в этот момент ее спасает женщина-полицейский, до этого подозревавшая Роуз в преступлении и попавшая вместе с ней в этот потусторонний мир Сайлент Хилла. Ради того, чтобы спасти свою девочку, Роуз готова пойти к дьяволу, что она и делает. Ее долгие мучительные и тяжелые блуждания по городу вознаграждаются знаниями правды об Алессе.
Зачем я затрагиваю сюжет? Хочу понять, какой характер был у Роуз, почему именно в такой костюм ее одели стилисты, работавшие над фильмом. Ее образ одновременно хрупкий и мужественный, она способна сострадать и пойти на убийство ради дочери.
Роуз одета очень интересно, без ярких атрибутов. На ней белая майка, сверху прозрачный топ, а еще сверху кардиган (кофта на пуговицах), юбка-солнце из мягкой, но простой материи, до колен, сапоги с высоким голенищем без каблука, и сверху плащ. Цвета одежды: топ серого цвета, кардиган цвета «молочный шоколад», юбка серо-коричневая, плащ бежево-песочного цвета. На мой взгляд, все материалы сшиты из натуральных тканей, на синтетику не похожи. Юбка и топ выполнены из легких, можно сказать невесомых, прозрачных тканей. Ткани создают такое же впечатление, как и сама Роуз: они одновременно грубые и легкие. Кардиган тоже создает впечатление тонкой мягкости. Но обувь при этом почти «армейская».
Роуз сама по себе очень мягкая и деликатная женщина. Она немножко не от мира сего. Она не хватается за материальные блага, не строит головокружительную карьеру, не руководит бизнес-проектами. Ее путь другой: рождение и воспитание ребенка, забота о семье, жизнь вне города. К современным благам она равнодушна, но когда дело доходит до жизни и здоровья ее ребенка, она проявляет здесь свою волю и решимость, она превращается в настоящую тигрицу. Родить ребенка ей не удалось, наверно это как-то подточило ее жизненные силы, но не заставило унывать – вместе с мужем они удочерили девочку из приюта. Складывается впечатление, что Роуз больше доверяет интуиции, чем рациональным доводам: она почему-то считает, что ее дочь не смогут вылечить врачи и отвозит ее в странный город. Наверно Роуз воплощает в себе все самые хорошие качества жены и матери, на груди у нее висит медальон с фотографией дочери даже когда она спит...
На такие размышления наталкивает меня ее образ и стиль одежды. Я думаю стиль ее одежды можно описать как кантри, с элементами городского стиля. Цветовая гамма костюма заставляет держать мысли в тонусе, не распыляясь по всяким узорам, полоскам, карманам и прочим наворотам в одежде. Получившийся силуэт героини имеет форму трапеции: женщина одновременно мягкая (юбка), но также держит руку «на пульсе» (верхняя часть силуэта угловатая, целенаправленная). Образ очень цельный, все говорит о той миссии, которую выполняет Роуз.
В заключение надо сказать, что цвета в фильме идеальны, подобраны грамотно все оттенки, цвета взаимодополняют друг друга, и влияют друг на друга. Картинка очень красивая. Лично мне пришлось посмотреть фильм несколько раз, так как после просмотра в голове оставались только красивые сочетания цветов туманного Сайлент Хилла и образ Роуз. Не хочу обсуждать монстров из фильма – стараюсь забыть их и относиться к этому спокойно. Но образ Роуз, так умело созданный, я не забуду никогда. Но и, конечно, как же не вспомнить про музыкальное сопровождение – Акира Ямаоки создал шедевр, который очень завораживает.
Вот так, начала с одежды, а закончила описанием психологического портрета женщины. Если Вы можете что-то добавить или оспорить мое мнение, пишите в комментариях, вместе мы подойдем ближе к истине.
Добавить комментарий